В преддверии знаменательной даты - Дня защитника Отечества, Кимовский историко-краеведческий музей им. В.А. Юдина посетили учащиеся первого класса Кимовской школы и воспитанники детского сада №14 г.Кимовска. С начала февраля в нашей стране стартовала акция «Письмо солдату», направленная на эмоциональную поддержку наших солдат, находящихся в эти дни на линии боевого соприкосновения. Музей стал отличной площадкой для всех желающих принять участие в этой акции. Большинство школьников не просто выражают свою поддержу в письмах, но и знакомятся с историей военно-полевой почты и появления такой формы как письмо-треугольник. А самые маленькие посетители - учащиеся первых классов и воспитанники детских садов выражают свои пожелания и поздравления в форме рисунков и аппликаций.
Экскурсовод провела для ребят тематическую экскурсию по залу «Живая память», где рассказала о предметах военного времени, личных вещах солдат, о тяжёлом периоде оккупации Кимовского района. Дети с интересом и восторженным вниманием осмотрели экспонаты, среди которых предоставлены солдатские письма-треугольники, планшеты, гильзы, патроны, каски, пулемёты и револьверы – страшные отголоски войны. В одном из музейных залов юные посетители стали участниками интерактивного занятия «Письма с фронта. Как работала почта в годы Великой Отечественной войны». Экскурсовод рассказала ребятам о значении почтового обслуживания Советской Армии, особенно в годы войны. Письма стали главной связующей нитью между тылом и фронтом. Письмо из дома было настоящим праздником для бойцов, и прибытие почты для многих фронтовиков было важнее прибытия полевой кухни. Письмо от родных повышало боевой дух и самоотверженность бойца. Солдат знал: раз почта работает – значит все в порядке! Слушая рассказ экскурсовода и внимательно рассматривая слайды презентации, ребята узнали, что фронтовое письмо – это простой лист бумаги, сложенный особым образом. Обычный прямоугольный лист сворачивали треугольником, а оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь. На фронтовые письма не клеили марок, их не заклеивали, так как было известно, что перед тем, как они попадут к родным и близким, их обязательно прочтет военная цензура (в условиях большой войны такой орган был необходим). На наружной стороне треугольника писали адрес и оставляли чистое место для отметок почтовых служб. Дефицитом на фронте были и чистые листы бумаги, поэтому писали на всем, что имело чистую поверхность: на бланках документов, обрывках плакатов и даже на обрывках упаковок для еды. Перевозка писем для бойцов была не менее важной задачей, чем доставка оружия на фронт. Для почты выделялся любой имеющийся транспорт. Например, в Севастополь почта доставлялась на подводной лодке. За годы войны почтальоны доставили адресатам 10,7 миллиарда писем! Письма-треугольники стали символом военной почты. Солдатские письма – это документы, свидетельствующие о войне, это портрет человека в нечеловеческих условиях. Письма пробуждают интерес к истории семьи, к семейным архивам, к истории Отечества. Во второй части занятия ребята познакомились со способом складывания письма-треугольника и выполнили поздравительные открытки ко Дню Защитника Отечества в технике бумажной аппликации. В завершении встречи экскурсовод обратилась к ребятам: «Очень хорошо, что о страшных событиях Великой Отечественной войны вы знаете только из книг и рассказов взрослых. Благодаря мужеству ветеранов, война далеко и нас она не коснулась. Ребята, поверьте, самое главное для наших ветеранов – это память! Мы никогда не должны забывать их подвиг, их страдания, их слёзы. Эта память нужна не столько им, нашим ветеранам, сколько нам. Будем помнить – будем жить!»