Сайт использует cookie
На сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.
Сайт использует cookie
Cookie Settings
Cookies necessary for the correct operation of the site are always enabled.
Other cookies are configurable.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Новости

Кто сказал, что надо бросить песни на войне ?

На кануне священного праздника – Дня Победы- в Кимовском историко-краеведческом музее им. В.А. Юдина прошла праздничная встреча-концерт «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?!». Открыла творческую часть встречи экскурсовод Елена Кокорева, эмоционально и проникновенно прочитав отрывок «Гармонист» из поэмы А.Твардовского «Василий Теркин». Тон встречи был задан, а дальше… на одном дыхании звучал иллюстративный рассказ об изобретении хроматической гармони, о разнообразии фольклорных названий этого инструмента в разных губерниях, о мажорном звукоряде, частушках и маршах.

Великая Отечественная война 1941-1945г.г.ворвалась смерчем в судьбу каждого советского человека. Она разрушила планы, мечты, лишила страну естественного хода развития. Умом каждого человека овладела лишь одна мысль – отстоять Родину. Но нередко людей охватывало отчаяние, и тогда, как нельзя более, кстати, приходилось появление концертной фронтовой бригады, где были гармони и баяны.

На фронтовых дорогах они нередко заменяли все другие инструменты - фортепиано, скрипку, балалайку, гитару. И это неудивительно. Ведь гармонь и баян были незаменимы благодаря своим качествам: они были компактны и неприхотливы.

Гармонистам было нелегко – помимо солдатской амуниции, нужно было носить и инструмент.

Гармоники - звонкие, многоголосые, заменяли целый оркестр. Не удивительно, что на фронте все - от великой Лидии Руслановой до безвестных красноармейцев - пели и плясали под аккомпанемент гармони ("однорядки", "двухрядки") или баяна - "трехрядки".

Гармошку любили и красноармейцы, и американские союзники. Даже солдаты Вермахта прекращали обстрелы, когда в окопах «Иванов» звучала гармонь.

Трепетное отношение бойцов к гармошке объяснялось просто: они выросли на ее наигрышах.

Пела русская гармошка в землянке, в окопе, в брошенной избе, в прифронтовом лесу, в городских руинах.

Практически в каждом партизанском отряде была построена землянка-клуб. Партизаны собирались в клубной землянке. Песни, шутки, анекдоты являлись главными спутниками партизан.

Во время концертов большинство слушателей группировалось вокруг гармони и баяна. Людиполучали огромный эмоциональный заряд энергии, песня под гармонь или баян, давала людям терпение и веру, заставляла забыть и отвлечься от всех тягот военной жизни, именно она вела за собой в бой, давая духовную пищу русскому народу, что оказало решающее влияние на достижение победы.

Общее воспоминание свидетелей Победы - переливы гармони.

"Победа! Победа!"... Обнимались, целовались, кто плакал, кто смеялся. Откуда-то взялись гармошки, песни пошли, пляски".

"Надрывались гармони и баяны, все плясали, дробили солдатские каблуки, бренчали ордена и медали у солдат-фронтовиков...".

"Небо чистое, день такой погожий, гармонь играет, все поют, обнимаются, и над куполом Рейхстага Красное знамя».

В тот день пела и плясала под русскую гармонику вся страна, вся армия, вся Европа.

Трудной и долгой была дорога к Победе. Нелегкий путь по пыльным фронтовым дорогам прошла вместе с бойцами гармонь. Среди народных музыкальных инструментов она была и остается самой любимой и популярной.

Война безжалостно отбирала у людей самое дорогое: любовь, родных, уверенность в завтрашнем дне, детство и счастье, даже надежду, но всегда у людей оставалось только одно — музыка.

Мини-концерт учащихся Кимовской детской школы искусств стал прекрасныйм завершением встречи! На импровизированной музейной сцене звучали:

«Прощание славянки» В.Агапкина в исполнении баяниста Дмитрия Саяпина, «В землянке» К. Листова в исполнении баяниста Антона Сережкина, «Темная ночь» в исполнении баяниста Олега Терехова и «Фронтовая новелла» М.Товпеко в блестящем исполнении трио аккордеонистов в составе Матвея Гариева, Кирилла Ромашина, и Ивана Симонова. Талантливые, молодые, красивые- они покорили всех гостей музея своим исполнительским мастерством! Они – гордость не только своих замечательных преподавателей –Ирины Валерьевны Ерохиной и Римы Шамсимухаметовны Яфаровой- но и гордость, и будущее нашего родного города. Спасибо Вам, ребята! Низкий поклон Вам, уважаемые преподаватели за наших детей!